Значение логоритмики в процессе развития ребенка
Гармоничное развитие ребенка зависит от множества средств и путей. Неумолимая статистика: с каждым годом растет число детей с различными нарушениями речи.
Наиболее эффективным средством развития психической и моторной сферы детей с нарушениями речи являются занятия логопедической ритмикой (логоритмикой).
Логоритмика - один из путей для гармоничного развития ребенка, так как является неотъемлемой частью логопедической методики. Она способствует преодолению самыхразнообразных речевых расстройств.
Что такое логоритмика
Логоритмика - это система физических упражнений, которая призвана ускорить становление двигательных и речевых функций. Речь, музыка и движение – вот три компонента, помогающих речевому развитию. Базовыми средствами работы служат разнообразные музыкальные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, стихи. Ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, туловища и головы развивают общую моторику, подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей и т. д., а также стимулируют развитие мозга, и, соответственно,развитие речи. То есть, любые ритмические движения и звуки активизируют определенные мозговые центры, что стимулирует мыслительный процесс и возникновение осознанной речи.
Занятия логоритмикой включают в себя следующие задачи комплексного развития детей:
снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности;
- развитие навыков взаимодействия друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Логоритмика и артикуляция
Логоритмика пользуется большим спросом во всем мире, в том числе и в нашей стране, поскольку позволяет в игровой форме решать насущные проблемы детей дошкольного возраста, а именно:
- Формировать навыки правильного дыхания, использовать их для произнесения отдельных звуков, слов и целых предложений.
- Учиться чувствовать свое тело, развивать моторику.
- Концентрировать внимание, учиться ритмично двигаться в соответствии с типом музыки (быстрая, медленная, веселая, тревожная), двигаться синхронно с товарищами.
- Научиться перевоплощаться в разных сказочных героев, с помощью слов и жестов передавать их характер.
- Формировать, развивать и, в случае надобности, корректировать слухо - зрительно - двигательную координацию.
- Установить и закрепить связь между музыкальным образом и звуком (словом).