Лого-батут. Что это?
Методика тренировки функций мозга, задействованных в чтении и письме. Тренинг разработан специалистами центра «Логопрогноз» на основе зрительно-вестибулярных упражнений, предложенных Самантой Злотник – доктором оптометрии из Нью-Йорка. Назначается детям с нарушениями чтения и письма (дислексия, дисграфия), детям с нарушениями внимания. Тренинг также полезен для детей, которые учатся читать, и для детей с заиканием.
Какие проблемы это решает?
У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями чтения и письма есть трудности в обработке зрительной информации. Часто эти трудности связаны с нарушением взаимодействия между органами чувств (нарушение сенсорной интеграции). Другими словами: мозг ребенка не успевает эффективно обрабатывать информацию из разных каналов. Например, ребенок не может одновременно слушать инструкцию учителя и делать записи в тетради или выполнять задание и быстро реагировать на реплики учителя. При чтении часто теряет строку, не понимает смысла прочитанных слов, пропускает во время письма буквы. Эти тренировки помогают синхронизировать работу зрительной, слуховой и вестибулярной системы. Прыжки на батуте в сочетании с чтением вслух обеспечивают развитие чувства ритма и чувства времени, которые необходимы для успешного чтения, письма и других видов учебной деятельности. Эти тренировки – многоуровневая стимуляция всех сенсорных систем, участвующих в формировании речи, чтения и письма. Упражнения также способствуют развитию саккадических движений глазных яблок и увеличению поля зрения. Это очень важно для чтения.
Как проходят занятия?
Во время тренировок ребенок ритмично прыгает на небольшом батуте и вслух читает буквы (слоги, слова), которые появляются на экране. Постепенно материал для чтения усложняется. Дополнительно предусмотрены упражнения на развитие ориентировки в пространстве и развитие зрительного восприятия.