Что такое арт-терапия?
Система занятий, направленных на развитие всех сторон личности ребенка в процессе художественной и игровой деятельности.
Какие проблемы это решает?
Многие родители детей, имеющих особенности в развитии, говорят о том, что их ребенок не интересуется изобразительной деятельностью, отказывается рисовать, лепить. Эта проблема может возникать из-за моторных трудностей, которые испытывает ребенок, или из-за того, что взрослые просто не смогли найти ключ, который поможет ребенку научиться получать удовольствие от процесса художественного творчества. Занятия арт-терапией назначаются детям с задержкой речевого развития, нарушением формирования тонкой моторики, гиперактивностью, дефицитом внимания. Арт-терапевтические занятия полезны также детям, имеющим психологические проблемы, такие как страхи, трудности в построении взаимоотношений с детьми или взрослыми, агрессивность.
Как проходят занятия?
Формы и методы работы подбираются индивидуально в зависимости от задач курса и возраста ребенка. Арт-терапевт использует приемы работы с красками, пластилином, бумагой, рисование на песке на световом столе, работу с «кинетическим» песком и т. д. Для детей, которые начинают говорить, важным моментом является стимуляция речи в процессе творчества. Еще одно направление арт-терапии – песочная терапия, или игры с песком (Sandplay): метод работы с детьми и взрослыми, созданный Дорой Калфф, ученицей Карла Юнга. Для игр с песком используется специальный поднос, вода и миниатюрные фигурки (люди, животные, деревья, сказочные персонажи и т. д.). Это оборудование позволяет ребенку самостоятельно создавать объемные картины, оптимально соответствующие возможностям его пространственного зрения, разыгрывать в песочнице различные сцены и озвучивать их. С песком могут работать все дети, даже те, у которых плохо развиты моторные навыки. Во время занятия ребенок превращает свои неосознанные переживания в зримые картины, которые можно перестраивать и видоизменять. Поэтому арт-терапия помогает снять внутреннее напряжение и открыть новые пути развития.
В чем новизна и отличие от других?
Занятия проводит профессиональный и педагог - специалист по работе с детьми, имеющими речевые и поведенческие проблемы.
Специалисты «ЛогоПрогноза» используют в своих занятиях современные методики и технические средства: Forbrain и др.
С какого возраста?
Можно начинать заниматься с 3-х лет. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю, по 30 минут.